Зміст:
Киевский трамвай №29 – это еще один ключевой игрок в транспортной системе восточной части города, который ежедневно выполняет свою скромную, но важную миссию. Он аккуратно соединяет станции метро «Бориспольская» и «Лесная», создавая для тысяч пассажиров удобную альтернативу для поездок на работу, к учебным заведениям или по делам. Его маршрут – это мост между крупными транспортными узлами и спальными районами, что обеспечивает стабильно высокий пассажиропоток и разгружает другие виды транспорта.
Расписание: попытка вместить всех
Расписание №29 – это классическая попытка уравновесить потребности пассажиров с возможностями трамвайного парка. Частота рейсов меняется в течение дня, пытаясь угадать и удовлетворить спрос, что не всегда выходит идеально.
-
Начало работы: около 5:00 утра.
-
Окончание работы: примерно в 23:30.
-
Утро (часы пик): интервал движения – 6–8 минут.
-
День: трамваи ходят каждые 10–12 минут.
-
Вечер и выходные: ожидание увеличивается до 15–18 минут.
Как и его «коллеги», №29 страдает от тех же «детских болезней»: утренние и вечерние перегруженные часы превращают поездку в дело выдержки из-за переполненных вагонов. А технические неисправности или внезапные ремонты путей легко могут разрушить все планы пассажиров, значительно удлиняя время ожидания.
Маршрут: от Бориспольской до Лесной
Маршрут №29 покрывает изрядное расстояние и множество остановок, являясь настоящей находкой для тех, кто совершает сложные поездки с пересадкой. Он связывает важные точки, такие как железнодорожный вокзал «Дарница», что делает его незаменимым для многих киевлян.
-
Общая длина: около 18–19 км.
-
Остановки: в среднем 22–24.
-
Время в пути: обычно 45–55 минут.
-
Пересадки: есть на другие трамваи, троллейбусы и автобусы.
-
Направления: движется в прямом и обратном направлениях.
Маршрут удобен и предсказуем, но вечер становится его «ахиллесовой пятой». Именно в это время пассажиры ощущают на себе все негативные последствия увеличенных интервалов, когда каждая минута на холодной или дождливой остановке кажется вечностью.
Прямой маршрут (детальный список остановок)
Прямое направление №29 – это путь от станции «Бориспольская» через Дарницу до «Лесной». При благоприятных условиях поездка занимает около 45 минут, но в часы пик задержки почти неизбежны из-за загруженности путей и большого количества людей.
-
ст. м. Бориспольская
-
ул. Вакуленчука
-
пер. Елочный
-
ул. Грузинская
-
ул. Владимира Рыбака
-
Парк Партизанской славы
-
Музыкальная школа
-
ул. Тростянецкая
-
ул. Юрия Шевельова
-
ул. Новодарницкая
-
ул. Исмаила Гаспринского
-
Железнодорожный вокзал “Дарница”
-
ул. Симферопольская
-
ул. Привокзальная
-
ж/к “Мега-Сити”
-
бул. Ярослава Гашека
-
ул. Пражская
-
ул. Пластовая
-
ул. Павла Усенко
-
ул. Гната Хоткевича
-
Дарницкая ТЭЦ
-
пер. Финский
-
пр. Леонида Каденюка
-
ул. Якова Гнездовского
-
ст. м. Лесная
Обратный маршрут
Обратное направление – это дорога домой, которая наиболее востребована после захода солнца. В это время трамваи, пытающиеся вместить всех желающих, часто приезжают уже переполненными, а интервалы между ними, особенно после 21:00, заставляют пассажиров по-настоящему скучать на остановках.
-
ст. м. Лесная
-
ул. Якова Гнездовского
-
пр. Леонида Каденюка
-
пер. Финский
-
Дарницкая ТЭЦ
-
ул. Гната Хоткевича
-
ул. Павла Усенко
-
ул. Пластовая
-
ул. Пражская
-
бул. Ярослава Гашека
-
ж/к “Мега-Сити”
-
ул. Привокзальная
-
ул. Симферопольская
-
Железнодорожный вокзал “Дарница”
-
ул. Исмаила Гаспринского
-
ул. Новодарницкая
-
ул. Юрия Шевельова
-
ул. Тростянецкая
-
Музыкальная школа
-
Парк Партизанской славы
-
ул. Владимира Рыбака
-
ул. Грузинская
-
пер. Елочный
-
ул. Вакуленчука
-
ст. м. Бориспольская
Цифры и факты
Трамвай №29 занимает свое законное место среди самых загруженных маршрутов восточной части Киева. Статистика ярко подтверждает его важность для транспортной системы в целом.
-
Пассажиров в день: свыше 13–14 тысяч человек.
-
Вагоны в час пик: на линии одновременно работает 9–11 трамваев.
-
Заполняемость: в пиковые часы вагоны забиты на 85–90%.
-
Средняя скорость: 14–16 км/ч.
-
Задержки: до 20% рейсов отстают от графика.
Его проблемы – это зеркальное отражение проблем всей системы: теснота, нехватка вагонов в вечернее время и уязвимость к техническим и путевым проблемам. Для того чтобы маршрут работал как швейцарские часы, нужно обновление парка, больше рейсов в пик и, конечно же, современная инфраструктура.