Зміст:
Киевский трамвай №19 – это один из тех маршрутов, без которого представить транспортную систему столицы просто невозможно. Он ежедневно перевозит огромное количество людей, став настоящей рабочей лошадкой для тысяч киевлян. Его роль – связывать. Он соединяет разные транспортные узлы, позволяя жителям города быстро и удобно добираться до работы, учебных заведений или делать пересадки. Благодаря своей протяженности и многочисленным остановкам этот трамвай имеет стратегическое значение, распределяя пассажиропоток по городу.
Расписание: ожидание и реальность
Расписание трамвая №19 составлено так, чтобы быть максимально удобным для пассажиров как в часы пиковой нагрузки, так и в более спокойные периоды. Интервалы между рейсами меняются, пытаясь уловить ритм города, что делает маршрут популярным среди разных категорий пассажиров.
-
Начало работы: около 5:00 утра.
-
Окончание работы: примерно в 23:30.
-
Утро (часы пик): трамваи появляются каждые 6–8 минут.
-
День: интервал увеличивается до 10–12 минут.
-
Вечер и выходные: будьте готовы ждать от 15 до 18 минут.
Хотя расписание и можно назвать стабильным, в часы пик пассажиры регулярно сталкиваются с классической проблемой – переполненными вагонами. К тому же, иногда планам мешают неожиданные технические неисправности или работы на путях, вносящие свои коррективы в регулярность движения.
Маршрут: от Подола до Куренёвки
Маршрут №19 охватывает ряд ключевых остановок, создавая удобные транспортные связи для всей левой части города. Он длинный, поэтому позволяет добраться до многих точек без пересадок, обеспечивая стабильный поток пассажиров с утра до вечера.
-
Общая длина: около 17–19 км.
-
Остановки: в среднем 22–24.
-
Время в пути: обычно 45–55 минут.
-
Пересадки: есть на другие трамваи, автобусы и троллейбусы.
-
Направления: курсирует в прямом и обратном направлениях.
Маршрут, без сомнения, очень удобен, но в часы наибольшего ажиотажа влезть в вагон бывает непросто. Вечером же ситуация меняется: ожидание удлиняется, поскольку количество трамваев на маршруте сокращается.
Прямой маршрут (детальный список остановок)
Прямое направление №19 проходит через ключевые точки, позволяя быстро добраться до важных транспортных узлов. В идеальных условиях поездка занимает около 45 минут, но в часы пик это время может значительно вырасти из-за заторов на путях и общей загруженности трафика.
-
пл. Тараса Шевченко
-
ул. Полярная
-
ул. Николая Гулака
-
ул. Дубровицкая
-
ул. Приорская
-
ул. Луговая
-
Институт им. Бакуля
-
ул. Семена Скляренко
-
пл. Петропавловская
-
пр. Степана Бандеры
-
Куренёвский парк
-
Стадион “Спартак”
-
ул. Викентия Хвойки
-
ООО “Подол бизнес-парк”
-
“Фармак”
-
ул. Заводская
-
Пивзавод
-
ул. Оленевская
-
ул. Оболонская
-
ул. Щекавицкая
-
ул. Нижний Вал
-
пл. Контрактовая
Обратный маршрут
Обратное направление повторяет свой путь в обратном порядке, и именно оно становится спасением для многих в вечерние часы, когда люди спешат домой. Главные трудности этого рейса – это более длинные интервалы между трамваями и та же знакомая пассажирам толчея в вагонах после 20:00.
-
пл. Контрактовая
-
ул. Нижний Вал
-
ул. Щекавицкая
-
ул. Оболонская
-
ул. Оленевская
-
Пивзавод
-
ул. Заводская
-
“Фармак”
-
ООО “Подол бизнес-парк”
-
ул. Викентия Хвойки
-
Стадион “Спартак”
-
Куренёвский парк
-
пр. Степана Бандеры
-
пл. Петропавловская
-
ул. Семена Скляренко
-
Институт им. Бакуля
-
ул. Луговая
-
ул. Приорская
-
ул. Дубровицкая
-
ул. Николая Гулака
-
ул. Полярная
-
пл. Тараса Шевченко
Цифры и факты
Трамвай №19 уверенно входит в число самых загруженных маршрутов города, демонстрируя стабильно высокий спрос. Цифры четко подтверждают его весомую роль в общественном транспорте Киева.
-
Пассажиров в день: свыше 13–14 тысяч человек.
-
Вагоны в час пик: на линии одновременно работает 9–11 трамваев.
-
Заполняемость: в пиковые часы вагоны забиты на 85–90%.
-
Средняя скорость: 14–16 км/ч.
-
Задержки: примерно каждый пятый рейс (20%) отстает от графика из-за технических проблем или ограничений на путях.
Как и его «коллега» №17, этот маршрут страдает от классических проблем: давки в часы пик, задержек из-за ремонтов и нехватки вагонов вечером. Чтобы поездки стали комфортнее и надежнее, необходимо обновить парк трамваев, увеличить количество рейсов в пиковое время и улучшить состояние инфраструктуры.