Зміст:
Киевский трамвай №22 – это не просто линия на транспортной схеме. Для жителей Дарницы и других районов он является ежедневным и надежным попутчиком, который неустанно связывает отдаленные уголки города с его центром. Он обеспечивает стабильную связь с ключевыми транспортными узлами, создавая возможность для удобных пересадок. Его длинный маршрут и четкое расписание делают его одним из самых популярных вариантов для поездок на работу, учебу или по делам.
Расписание: когда ждать трамвай?
Расписание №22 построено с расчетом на утренние и вечерние перегруженные часы, когда поток людей наибольший. Оно стремится быть стабильным, но, к сожалению, реальность иногда вносит свои коррективы в виде заторов или технических неисправностей.
-
Начало работы: около 5:00 утра.
-
Окончание работы: примерно в 23:30.
-
Утро (часы пик): интервал движения – 6–8 минут.
-
День: трамваи ходят каждые 10–12 минут.
-
Вечер и выходные: ожидание увеличивается до 15–18 минут.
Главная проблема для пассажиров – это классическая ситуация утреннего и вечернего пика, когда трамваи настолько переполнены, что приходится пропускать их и надеяться на следующий. После 20:00 эта проблема сменяется другой – более редким движением, из-за чего время ожидания значительно возрастает.
Маршрут: длинная, но важная нить
Маршрут №22 действительно протяженный, и его множество остановок делают его незаменимым для многих киевлян. Он выполняет роль транспортного моста, обеспечивая связь с другими маршрутами и значительно облегчая сложные поездки по городу.
-
Общая длина: около 18–20 км.
-
Остановки: в среднем 23–25.
-
Время в пути: обычно 45–55 минут.
-
Пересадки: есть на другие трамваи, автобусы и троллейбусы.
-
Направления: движется в прямом и обратном направлениях.
Пассажиры отмечают неоспоримое удобство этого маршрута для ежедневных дел. Однако в часы пик загруженность путей вместе с большим количеством людей часто приводят к задержкам. Еще один болезненный пункт – это физический износ части вагонов, что негативно сказывается на комфорте поездки.
Прямой маршрут (детальный список остановок)
Прямое направление позволяет добраться до ключевых узлов, таких как железнодорожный вокзал «Дарница» или станция метро «Черниговская». При благоприятных условиях дорога занимает около 45 минут, но в период наибольшей нагрузки это время может значительно увеличиться.
-
Завод “ЗБК”
-
Городок
-
Фармацевтическая фирма “Дарница”
-
ул. Академика Горбунова
-
пер. Надежды Светличной
-
Дворец культуры “Днепр”
-
Завод “Ремшляхтехника”
-
Киевский медицинский университет. Киевский колледж компьютерных технологий и экономики
-
Дарницкий рынок
-
Железнодорожный вокзал “Дарница”
-
ул. Симферопольская
-
ул. Привокзальная
-
ж/к “Мега-Сити”
-
бул. Ярослава Гашека
-
ул. Пражская
-
ул. Пластовая
-
ул. Павла Усенко
-
ул. Гната Хоткевича
-
Дарницкая ТЭЦ
-
пер. Финский
-
пр. Леонида Каденюка
-
ст. м. Черниговская
-
ул. Андрея Малышко
-
ул. Анатолия Соловьяненко
-
ул. Юности
-
пр. Алишера Навои
-
ул. Чёрных Запорожцев
-
ул. Сулеймана Стальского
-
пр. Воскресенский
Обратный маршрут
Обратное направление – это тот же путь, но для тысяч людей он является дорогой домой после тяжелого дня. Именно вечером его главный недостаток проявляется ярче всего: количество трамваев уменьшается, а время ожидания на остановках нередко превышает заявленные 15-18 минут.
-
пр. Воскресенский
-
ул. Сулеймана Стальского
-
ул. Чёрных Запорожцев
-
пр. Алишера Навои
-
ул. Юности
-
ул. Анатолия Соловьяненко
-
ул. Андрея Малышко
-
ст. м. Черниговская
-
пр. Леонида Каденюка
-
пер. Финский
-
Дарницкая ТЭЦ
-
ул. Гната Хоткевича
-
ул. Павла Усенко
-
ул. Пластовая
-
ул. Пражская
-
бул. Ярослава Гашека
-
ж/к “Мега-Сити”
-
ул. Привокзальная
-
ул. Симферопольская
-
Железнодорожный вокзал “Дарница”
-
Дарницкий рынок
-
Киевский медицинский университет. Киевский колледж компьютерных технологий и экономики
-
Завод “Ремшляхтехника”
-
Дворец культуры “Днепр”
-
пер. Надежды Светличной
-
ул. Академика Горбунова
-
Фармацевтическая фирма “Дарница”
-
Городок
-
Завод “ЗБК”
Цифры и факты
Трамвай №22 стабильно входит в число самых востребованных маршрутов города, и статистика это подтверждает. Он играет ключевую роль в жизни Дарницкого района и всей восточной части Киева.
-
Пассажиров в день: свыше 13–14 тысяч человек.
-
Вагоны в час пик: на линии одновременно работает 9–11 трамваев.
-
Заполняемость: в пиковые часы вагоны забиты на 85–90%.
-
Средняя скорость: 14–16 км/ч.
-
Задержки: почти каждый пятый рейс (18–20%) отстает от графика.
Как и его «коллеги», №22 имеет стандартный для киевской трамвайной сети набор проблем: давка, нехватка вагонов вечером и устаревший подвижной состав. Для того чтобы сделать поездки действительно комфортными и предсказуемыми, необходима комплексная модернизация: обновление вагонов, увеличение количества рейсов в часы пик и улучшение состояния путей.