Зміст:
Киевский трамвай №28 – это не просто маршрут, а настоящий рабочий конь городского транспорта, который ежедневно выполняет свою важную миссию. Он служит надежной связью между отдаленными уголками города, непрерывно перевозя тысячи пассажиров. Для многих киевлян он стал основным способом добраться на работу или учебу, а его множество остановок делает его идеальным вариантом для тех, кто ищет удобную пересадку на другие виды транспорта. Этот трамвай – неотъемлемая часть транспортного скелета города, помогающая разгрузить пробки на дорогах.
Расписание: попытка удержать ритм города
Расписание №28 пытается быть гибким, подстраиваясь под ритм жизни мегаполиса – от утренней спешки до вечерней рутины. Он остается удобным вариантом как для тех, кто спешит на работу, так и для тех, кто едет по делам в выходные.
-
Начало работы: около 5:00 утра.
-
Окончание работы: примерно в 23:30.
-
Утро (часы пик): интервал движения – 6–8 минут.
-
День: трамваи ходят каждые 10–12 минут.
-
Вечер и выходные: ожидание увеличивается до 15–18 минут.
Однако, как и в случае с другими маршрутами, график не всегда спасает от главной проблемы – невозможности влезть в переполненный вагон в часы пик. Из-за этого пассажирам часто приходится относиться к ожиданию как к неотъемлемой части поездки. К этому добавляются уже привычные задержки из-за ремонтов путей или технических капризов трамваев.
Маршрут: связующая нить между лесом и городом
Маршрут №28 довольно протяженный и проходит через целый ряд важных пунктов, создавая целую транспортную сеть в пределах одного рейса. Его настоящая сила – в возможности удобных пересадок, что делает его ключевым игроком в интегрированной системе киевского транспорта.
-
Общая длина: около 18–20 км.
-
Остановки: ориентировочно 22–24.
-
Время в пути: обычно 45–55 минут.
-
Пересадки: есть на другие трамваи, троллейбусы и автобусы.
-
Направления: движется в прямом и обратном направлениях.
Маршрутом активно пользуются в течение всего дня, но пиковые часы вновь становятся его «слабым местом». А после захода солнца пассажиры вынуждены вспоминать теорию вероятности, пытаясь угадать, когда же приедет следующий, редкий в это время, трамвай.
Прямой маршрут (детальный список остановок)
Прямое направление №28 – это путь из глубин спальных районов к ключевым транспортным узлам, таким как станция метро «Лесная». Поездка при благоприятных условиях занимает около 45 минут, но в часы пик это время может значительно увеличиться.
-
ул. Милославская
-
Храм в честь Иконы Божьей Матери “Всецарица”
-
Лицей №293
-
Микрорайон №20
-
Соцобеспечение
-
Поликлиника
-
бул. Леонида Быкова
-
бул. Владимира Высоцкого
-
ул. Сержа Лифаря
-
Школа искусств им. Леонтовича
-
Киностудия “Фильм Ю ЭЙ”
-
Торговый комплекс
-
ул. Рональда Рейгана
-
ул. Николая Кибальчича
-
ул. Ивана Микитенко
-
ул. Чёрных Запорожцев
-
пр. Алишера Навои
-
ул. Юности
-
ул. Анатолия Соловьяненко
-
ул. Андрея Малышко
-
ст. м. Черниговская
-
ул. Якова Гнездовского
-
ст. м. Лесная
Обратный маршрут
Обратное направление – это дорога домой, особенно востребованная вечером. Именно в это время он собирает на остановках больше всего уставших людей, которые с нетерпением ждут появления огоньков приближающегося трамвая. И именно в это время интервалы между рейсами кажутся самыми долгими.
-
ст. м. Лесная
-
ул. Якова Гнездовского
-
ст. м. Черниговская
-
ул. Андрея Малышко
-
ул. Анатолия Соловьяненко
-
ул. Юности
-
пр. Алишера Навои
-
ул. Чёрных Запорожцев
-
ул. Ивана Микитенко
-
ул. Николая Кибальчича
-
ул. Рональда Рейгана
-
Торговый комплекс
-
Киностудия “Фильм Ю ЭЙ”
-
Школа искусств им. Леонтовича
-
ул. Сержа Лифаря
-
бул. Владимира Высоцкого
-
бул. Леонида Быкова
-
Поликлиника
-
Соцобеспечение
-
Микрорайон №20
-
Лицей №293
-
Храм в честь Иконы Божьей Матери “Всецарица”
-
ул. Милославская
Цифры и факты
Трамвай №28 стабильно входит в число самых востребованных маршрутов города, что подтверждают цифры. Он является важным звеном, без которого уже невозможно представить восточную часть киевской трамвайной сети.
-
Пассажиров в день: свыше 13–14 тысяч человек.
-
Вагоны в час пик: на линии одновременно работает 9–11 трамваев.
-
Заполняемость: в пиковые часы вагоны забиты на 85–90%.
-
Средняя скорость: 14–16 км/ч.
-
Задержки: до 20% рейсов отстают от графика.
Набор проблем этого маршрута, к сожалению, стандартен: теснота в часы пик, слишком долгое ожидание вечером и физический износ части вагонов. Путь к решению этих проблем лежит через три ключевые вещи: обновление подвижного состава, увеличение количества рейсов в пиковое время и последовательную модернизацию путей.