Выбрать качественный мопед не сложно, если обратится к известному поставщику: https://motogo.com.ua/mopedy. Холодная погода – настоящее испытание для аккумулятора. При минусовых температурах химические процессы внутри батареи замедляются, емкость падает, а риск того, что мопед не заведется морозным утром, резко возрастает. Но не спешите ставить своего двухколесного друга в гараж до весны! Правильная подготовка аккумулятора поможет вам продолжать поездки даже в холодное время года.

Почему холод – враг аккумулятора

Представьте себе: вы выходите из дома в морозное утро, пытаетесь завести мопед, а стартер еле крутит или вовсе молчит. Знакомая ситуация? Дело в том, что при температуре -20°C свинцово-кислотный аккумулятор теряет до 50% своей емкости. Электролит густеет, химические реакции замедляются, а внутреннее сопротивление батареи растет.

Более того, холодный двигатель требует больше энергии для запуска. Масло густеет, топливо хуже испаряется. Получается двойной удар: аккумулятор слабеет именно тогда, когда от него требуется максимальная отдача.

Большой выбор транспортных средств представлен в интернет-магазине МотоГО https://motogo.com.ua. Вы сможете выбрать вариант, который  подходит именно вам.

Проверка состояния: начинаем с диагностики

6928cd530b153.webp

Прежде чем готовить аккумулятор к зиме, нужно понять, в каком он состоянии. Батарея, которая еле дышит летом, зимой точно откажет. Вот что нужно проверить:

  • Измерьте напряжение вольтметром. У полностью заряженного 12-вольтового аккумулятора показатель должен быть 12,6-12,8 В. Если видите 12,2 В или ниже, батарея разряжена и требует зарядки.
  • Осмотрите корпус на предмет трещин, подтеков электролита или вздутия. Любой из этих признаков означает, что аккумулятор пора менять, никакая подготовка не поможет.
  • Проверьте клеммы. Они должны быть чистыми, без белого или зеленоватого налета окислов. Плохой контакт зимой станет катастрофой.

Для обслуживаемых аккумуляторов загляните в банки и проверьте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 10-15 мм.

Полная зарядка – основа зимовки

6928cd530c3cc.webp

Самое важное правило: аккумулятор должен уходить в холода полностью заряженным. Частично разряженная батарея не только хуже работает, но и может замерзнуть. Да-да, электролит в разряженном аккумуляторе замерзает при гораздо более высоких температурах, чем в заряженном. Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно выполнить такие действия:

  • Снимите аккумулятор с мопеда и занесите в теплое помещение. Холодная батарея заряжается хуже.
  • Используйте качественное зарядное устройство с регулировкой тока. Идеальный режим – ток 10% от емкости аккумулятора. Для батареи на 10 Ач это 1 А.
  • Заряжайте 10-12 ч или пока зарядное устройство не покажет, что процесс завершен. Не спешите, медленная зарядка полезнее для аккумулятора.

После зарядки дайте батарее «отдохнуть» пару часов и снова проверьте напряжение. Оно должно быть стабильно высоким.

Утепление и правильное хранение

Если вы планируете использовать мопед зимой, подумайте об утеплении аккумулятора. Простой термочехол или даже самодельная «шуба» из пенополиэтилена помогут батарее дольше сохранять тепло после запуска двигателя.

Важный нюанс: утепление работает только на прогретом аккумуляторе. Оно не согреет холодную батарею, а лишь замедлит остывание теплой. Поэтому идеальный вариант – хранить мопед в теплом гараже или заносить аккумулятор на ночь домой.

Интернет-магазин MotoGO предлагает широкий ассортимент мопедов. Вы можете заказать нужную модель с доставкой.

Від Олександр

Журналіст, редактор lybid34.kiev.ua